Японские политики хотят ограничить детей от игр

14.01.2020 20:55

126

Но нужно ли это?

Представители совета японской префектуры Кагава представили проект об ограничении игрового времени для детей. Подобный законопроект должен ограничить детей от игр, создать для них более благоприятные условия обучения, по мнению политиков, и, конечно же, ограничить от игровой зависимости, которую недавно Всемирная организация здравоохранения включила в официальный перечень болезней. Но поможет ли это детям реально или только создаст дополнительные трудности подросткам в обучении и социализации? Попробуем разобраться.

ВОЗ считает, что это — болезнь, но не все согласны

Да, ВОЗ, безусловно, одна из самых авторитетных организаций в мире в вопросах здравоохранения (не зря же она так называется), но не всегда и не во всем с ней стоит соглашаться. Многие страны и их министерства здравоохранений идут наперекор советам и указаниям ВОЗ, а многие авторитетные врачи высказывают прямо противоположную точку зрения по некоторым вопросам.

Так, например, Американская психиатрическая ассоциация (APA) не признает зависимость от компьютерных игр заболеванием, а достаточно известный американский психолог Кристофер Фергюсон утверждает, что все исследования, которые доказывают существование игровой зависимости используют очень сомнительные критерии оценки, которые применяются к лудомании и наркомании, но при этом, по мнению Кристофера, данные критерии не подходят для оценки зависимости от игр. Статьи, использующие данные критерии, показывают абсурдно высокий процент людей, которым игры, якобы, мешают нормально жить (8-10% всех игроков), в то же время когда другие, более глубоки исследования, показывают цифры более похожие на реальность (1-3%). Помимо всего прочего, психолог заявил, что все исследования подтверждающие вред видеоигр наталкивались на «кризис повторения», то есть, когда исследования пытались воспроизвести снова, они давали совершенно другой результат.

Картинки по запросу ВОЗ видеоигры
Видимо, именно так ВОЗ видит зависимость от видеоигр

Но есть и данные, которые помогли бы ВОЗ продавить свою точку зрения. Ученые из Монреальского университета не проверяли существование зависимости от игр, но провели немного другие эксперименты, в ходе которых было обнаружено, что объем серого вещества в гиппокампе у заядлых геймеров меньше, чем у их сверстников. А это вообще страшно, спросите вы? Да. Ухудшение работы данного отдела мозга вполне себе приводит к таким реально существующим заболеваниям, как: депрессия, шизофрения, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и болезнь Альцгеймера. Не удивительно, что в последнее время стали так популярны мемы про dead inside. С таким набором потенциальных психологических заболеваний действительно можно стать dead inside.

«Было показано, что видеоигры позволяют улучшить работу некоторых когнитивных систем мозга, в первую очередь связанных с кратковременной памятью и визуальным вниманием, — говорит ведущий автор работы Грэг Уэст. — Вместе с тем поведение испытуемых свидетельствует о том, что у этих улучшений есть и обратная сторона, связанная с влиянием на гиппокамп. Поэтому мы проводили полноценные исследования сканированных изображений мозга геймеров, сравнивали их с не играющими людьми и обнаружили, что серого вещества в гиппокампе меньше. Затем мы провели два долгосрочных исследования, чтобы выяснить причины этого явления, и установили, что именно игры приводят к изменения в мозге».

В общем, на наш личный взгляд, пока еще, недостаточно доказательств или исследований, которые бы напрямую говорили о том, что видеоигры могут вызывать серьезные проблемы. Как правило, даже в громких случаях, где агрессию людей пытаются связать с видеоиграми, проблемы начались или присутствовали еще ДО активного гейминга.

А могут ли быть игры полезными? Или это все были сказки?

Большая часть исследований, которые подтверждали пользу видеоигр также не прошли проверку временем. Часть были признаны недостоверными, часть имели ошибки в критериях оценки, как и в случаях с исследованиями, которые доказывали вред, однако ученые из Королевского технологического университета Мельбурна (RMIT) провели статистический анализ более 12 тысячи учеников средней школы в возрасте до 15 лет и выяснили, что успеваемость подростков, которые увлекаются видеоиграми, выше, чем у их сверстников. При чем в исследований делался упор не просто на видеоигры, а на те, в которых присутствует сетевой режим.

«Те ученики, которые ежедневно играли в онлайн-игры, имели результаты по математике на 15 баллов выше среднего, а по естествознанию — на 17, — отметил профессор RMIT Альберто Поссо. — Во время игры вы сталкиваетесь с головоломками, при решении которых требуется задействовать эрудицию, естественно-научные знания, навыки чтения и математики. <...> Порой игроку требуется понять некоторые принципы химии, так что он таким образом постигает науку».

Но с такого рода исследованиями и заявлениями нужно всегда быть аккуратнее. Во-первых, даже 12-13 тысяч человек не могут считаться абсолютно объективной выборкой и ученные так и не раскрыли насколько хорошо учатся дети, увлекающиеся играми, по сравнению с остальными. Если преимущество не слишком большое, то всегда можно списать это на случайность результата и слишком маленькую выборку при проверке людей. К тому же, данное исследование не дает ответа как именно видеоигры помогают людям, а ведь это достаточно важный вопрос.

В общем тут, как и со всеми исследованиями относительно видеоигр, непаханное поле для экспериментов и многое нам еще только предстоит узнать. Сейчас же, лучше воздержаться от подобных инициатив, которые могут только усугубить ситуацию подросткам в жизни, лишить их способа социализации или способа избавиться от различных психологических проблем.

Есть Telegram или Twitter? Тогда можете узнавать все самые последние новости, подписавшись на наши аккаунты.

Также подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, где вы сможете найти много уникальных материалов.