Компьютерный спорт неизбежно обгонит традиционный

Кирилл
86

Редакция спортивного портала Спорт-Экспресс побывала в столице Украины, где взяла интервью у Степана Шульги - человека, стоящего у истоков развития киберспорта в СНГ. Исполнительный продюсер компании StarLadder, которая накануне провела один из крупнейших турниров по CS:GO в Киеве, рассказал российскому изданию о перспективах киберспорта и гонке с "большим спортом".

Об осознании перспектив киберспорта

Осознание приходило постепенно. Наш бизнес начался больше десяти лет назад. Тогда я часто бывал в компьютерном клубе – и видел, что такое киберспорт, со стороны. Видел людей, которые хотели соревноваться. Было очевидно: им нравится собираться вместе и именно так проводить свободное время. Сначала проходили чемпионаты среди тех, кто в конкретный день пришел в клуб. Потом – чемпионат города, чемпионат страны... Из этого вырастали первые лиги и трансляции. И вот сейчас мы имеем то, что имеем.


Команда компании StarLadder на финале StarSeries S3 в Киеве

О схожести развития компьютерного спорта с традиционным

Я бы сказал, что это принципиально разные модели развития. Например, футбол – достояние всего человечества, а киберспорт всегда принадлежит кому-то конкретному. Конечным правообладателем продукта являются создатели игры – такие компании, как Blizzard, Valve, Riot Games.

Второй важный момент – доход от продажи медиаправ. Чтобы показывать испанскую Ла Лигу на территории Российской Федерации на русском языке, некий телеканал обязан купить права. Потом – создать контент и продать зрителю подписку. А в киберспортивной трансляции нет никаких ограничений. Я могу просто зайти с территории любой страны и послушать трансляцию на том языке, на каком захочу. Здесь модели доходов тоже отличаются.

Об инвестициях спортивных клубов в киберспорт

Опыт наших зарубежных коллег уже показал, что это того стоит. Там работают замечательные менеджеры, и никто не делает это просто так, чтобы быть в тренде. У клубов есть долгосрочный план по увеличению аудитории и ее лояльности. Человека всегда что-то подталкивает стать болельщиком клуба. Недавно я слышал интервью Ивана Дорна. Он родился в Украине, но всю жизнь болеет за "Галатасарай". И вот почему: мама в детстве привезла ему из Турции полотенце с логотипом клуба, и Дорн начал за ним следить. После этого "Галатасарай" выиграл Кубок УЕФА, а Иван стал его преданным болельщиком.

Лояльность молодой аудитории можно заслужить разными способами. В том числе и через киберспорт. Допустим, человек начал болеть за "Спартак" после того, как посмотрел игру его киберфутболиста Кефира – почему бы и нет. Одна из основных задач клуба – сохранение и увеличение армии болельщиков.


Совсем недавно московский Спартак обзавелся составом по CS:GO

О гонке киберспорта и традиционного спорта

Не уверен, что одна из ныне существующих киберспортивных дисциплин вроде Dota 2 или Counter-Strike смогут ближайшее время обогнать традиционный спорт. Но со временем так произойдет. Это неизбежно. Люди начинают потреблять больше контента и делать это быстрее. Таковы последствия технологического прогресса, а его не остановить.

О признании компьютерного спорта на государственном уровне

Я люблю, когда у игры есть правила. Они должны быть в каждом виде спорта. Наличие органа, к которому можно апеллировать – это неплохо. Например, при возникновении проблем с выплатой призовых – довольно распространенная история. Некая федерация может сертифицировать или рекомендовать турниры, следить за выполнением стандартов и обязательств.

Второй важный момент – получение виз. Существует много команд из Китая, которым надо приехать на чемпионат в СНГ. Они сейчас получают визы на общем основании, как туристы, потому что государство не готово признавать их деятельность профессиональной. Хотя это помогло бы решать вопросы чуть быстрее и не мешать празднику киберспорта.

Кубок России по киберспорту 2016 года при поддержке ФКСР

Об отношении родителей к увлечению детей киберспортом

Вопрос воспитания детей – один из самых сложных. Если родители хотят участвовать в жизни своего ребенка, то на это обязательно надо обратить внимание. Не делать ничего в приказной и категоричной форме, поговорить. Есть дети, для которых компьютерные игры – способ общения с внешним миром. И родители должны глубоко вникать в интересы ребенка. Только после этого делать вывод: помочь или нет. Почти все успешные киберспортсмены находили в свое время поддержку от родителей.

Похожие новости