Nahaz: Мне не нравилась концепция сопротивления эффектам

В интервью порталу VPEsports англоязычный аналитик Алан 'Nahaz' Бестер рассказал о своем знакомстве с Dota 2, о начале своей карьеры, а также поделился своим мнением о новом патче.

О знакомстве с Dota 2 и начале карьеры аналитика

Я играю в компьютерные игры всю свою жизнь, но больше всего времени я провел в одиночных играх, а не в многопользовательских. Мне очень нравилась Everquest, но я прекратил в нее играть — мне нужно было закончить аспирантуру. Dota — единственная MOBA, в которой я провел так много времени — тысячи часов. Я познакомился с ней только потому, что мне хотелось поближе узнать моего шурина, который значительно моложе меня.
Мы получили ключи к бета-версии Dota 2 одновременно, так что он научил меня в нее играть — он уже был знаком с DotA 1. Мне игра понравилась, и с этого все началось.
Благодаря случайному совпадению, во время StarLadder StarSeries Season 5 я смотрел трансляцию Sheever. Я просто писал статистику в чат. Стоит отметить, что до знакомства с Dota я увлекался статистикой в бейсболе и баскетболе довольно долгое время. Это было моим хобби. Я даже говорил об этом на нескольких конференциях, но мне это надоело — все интересные проблемы уже были решены.
Так вот, я был в чате трансляции Sheever и отправлял туда статистику, похожую на ту, что вы можете встретить в бейсболе. Несколько дней спустя она буквально открыла на меня охоту: несколько ее подписчиков ждали, пока я выйду в онлайн. В этот момент я был не в городе, так что, когда я вернулся, меня ждали порядка десяти электронных писем. Ведение внутриигровой статистики только зарождалось в то время, и Браян 'Kroptosis' Хирэн, который собирал статистику для
Sheever на StarLadder Season 4, перешел в Beyond the Summit. Так что она спросила, не хочу ли я занять его место в следующем сезоне, на что я дал свое согласие. С этого момента началась моя карьера.

О патче 7.13

Мне понравилось изменение бонусов атрибутов героев. Стоит сказать, что мне не нравилась концепция получения дополнительного сопротивления эффектам. Время применения и действия способностей — одни из фундаментальных вещей Dota, которые ты изучаешь с самого начала погружения в игру. Если у тебя есть способность, оглушающая всех в определенном радиусе, например Ravage, и она имеет разное время действия на каждого вражеского героя — это очень странно, тем более для новичков. Более того, это делает игру сложнее даже для профессиональных игроков. Вполне нормально, что Tiny Tiny может иметь сопротивление эффектам в качестве особенной черты определенного героя. Также это будет нормальным и для Aeon Disk.
Другая вещь, которая мне понравилась — теперь все герои получают бонусы перков от всех атрибутов. Теперь у всех героев есть сопротивление магии вместо сопротивления эффектам и дополнительная скорость передвижения от ловкости, а если это ваша основная характеристика — еще 25% в качестве бонуса.
Я думаю, что обновление хорошо повлияло на ключевых персонажей с главным атрибутом ловкость, ведь обычно именно они собирают много предметов на укрепление характеристик — Eye of Skadi, Linken's Sphere и подобные.
Важно помнить, что, собирая Eye of Skadi на условного Terrorblade Terrorblade, ты получаешь не только сами атрибуты, но и их перки — дополнительная защита от магии за силу, дополнительный урон от способностей за интеллект, дополнительную скорость передвижения за ловкость. Пусть даже и немного меньше, чем герои, для которых сила или интеллект являются основными атрибутами.

О StarLadder

Я думал о гранд-финале между OpTic и Fnatic даже до начала самого турнира. OpTic смотрелись уверенно в игре против VGJ.Thunder. Fnatic же смотрятся достаточно шатко, но, как мне кажется, это из-за того, что это был первый день турнира и они только начинали приспосабливаться. VGJ.Thunder — одна из тех команд, которые также могут пройти в гранд-финал. Однако сейчас китайские коллективы не так сильны — недавно закончился китайский новый год. Этот цикл повторяется из года в год: в начале февраля небольшой перерыв для празднования китайского нового года, к середине марта несколько коллективов начинают набирать форму, но к их игре удается адаптироваться, после чего начинается небольшой спад, но уже к The Internationalони снова очень сильны. VGJ.Thunder является очень хорошим примером этого. Они начали использовать свежие идеи — позволили Sylar играть на Death Prophet Death Prophet на легкой линии и привнесли несколько изменений в свои передвижения по карте, но команды это поняли, и теперь VGJ нужно что-то менять.

Похожие новости