Пять лет назад Dota 2 вышла из beta-теста. Что изменилось?

Хоть сегодня и понедельник, повод поднять Clarity, опустошить Bottle и приобщиться к делу Brewmaster Brewmaster есть. Ровно пять лет назад, 9 июля 2013 года, закончился beta-тест Dota 2. С этого момента бесплатную копию игры может получить любой желающий. Что произошло за эти годы? Вспоминаем основные моменты.

В течение двухлетнего бета-теста Dota 2 стала крупнейшим сообществом в Steam, игру посещают более 3 млн. пользователей в месяц, а пиковый онлайн составляет более 300 тыс.

Статистика Steam сейчас

Один из первых трейлеров игры, с которого для многих и началось знакомство с Dota 2

Турнирная система

За долгие пять лет Dota обзавелась турнирной системой, которая работает при поддержке Valve. За прошедший год состоялось 22 официальных турнира, часть призового фонда которых составили вложения от самих создателей. Некоторые из заявленых событий были перенесены или отменены по тем или иным причинам, но этот сезон был лишь пробой пера — в следующем году DPC-система никуда не денется, а предстанет перед фанатами и киберспортсменами в обновленном формате.

TI и призовые

Но не сам факт существования турниров добавил Dota 2 популярности. Интерес к ней приумножили щедрые призовые фонды, которые являются самыми крупными в истории киберспорта. Из 15 самых высокооплачиваемых турниров 11 составляют именно турниры по Dota 2. Фонд наград участникам прошлого The Internationalсоставил $24,787,916, а в этом году разработчики нацелены собрать $30 млн. Правда, денег хватает и без основного турнира года — за семь месяцев 2018 было разыграно около $12,5 млн.

Разыграно за все время существования дисциплины:

Разыграно в 2018 году:

Топ-15 киберспортивных турниров по призовым:

Dota 2 Reborn

Одно из самых противоречивых действий разработчиков стало для Dota глотком свежего воздуха. В игре полностью изменили интерфейс, были добавлены пользовательские игры и их редактор, а движок заменили на более современный Source 2.

Обновления и v7.00

Все это время разработчики вносили в игру изменения, меняя баланс или внося определенные правки. На данный момент в Dota 2 добавлены все оригинальные персонажи, но создатели на этом не остановились — в проекте появились новые, до этого момента невиданные герои. И это только начало, ведь впереди Artifact, который призван расширить лор мира MOBA.

Самым крупным в истории Dota 2 стало обновление 7.00. В игру было добавлено древо талантов, некоторые персонажи были переработаны, а на карту добавили новые строения.

Критика и проблемы

Не обошлось и без негатива. В Dota 2 до сих пор существует большое количество багов, а создатели часто подвергаются критике из-за долгого отсутствия ивентов или политики в отношении предметов. Проблемы с серверами возникают даже во время квалификаций на крупные турниры, а история про австралийские серверы давно стала мемом англоязычного сообщества.

Но разработчики все же обращают внимание на фидбек сообщества. В этом году началась активная борьба с читерами, а ключевые баги все же исправляют (правда после их использования в турнирных играх). Мы искренне надеемся, что детище IceFrog и Valve будет меняться только к лучшему и встретит еще не один юбилей.

Похожие новости