Размышление CNN о киберспорте

Мы всегда привыкли считать спортом дисциплины, в которых необходимо применять свою силу, гибкость, скорость и другие атлетические навыки. Однако в киберспорте орудуют гибкий ум, реакция, интуиция и другие рефлексы. Так почему же нельзя назвать эту новую сферу спортивной? На самом деле - не столь важно будет ли киберспорт приравнен к спорту. Однако аналитическая компания Newzoo привела очень много интересных фактов, с помощью которых киберспорт можно смело называть новой эрой спорта.

Newzoo считают, что интересом к технической сфере во всем мире зародил выпущенный iPhone в 2007 году. Однако некоторые страны, такие как Южная Корея, уже была сторонником киберспортивного направления. Начиная с 2002 года наши азиатские соседи умудрялись собирать целые футбольные стадионы. Нет, не для того, чтобы посмотреть на футбол, а для того, чтобы насладиться игрой своих кумиров, которые орудуют мышками и клавиатурами. Согласно статистике от Newzoo, мировая аудитория киберспорта за последние два года выросла с 204 до 292 миллионов человек — прирост в 43%! Они считают, что всего через 3 года за киберспортом будут следить более 420 миллионов человек. За тот же период (2 последних года) суммарный доход в этой сфере вырос с 194 до 463 миллионов долларов (огромнейший прирост в 239%) и через несколько лет эта цифра перевалит за миллиард долларов.

"Через десять лет мы дорастём до показателей NHL", — говорит Олоф 'olofmeister' Кайбьер - известный шведский игрок в Counter Strike: Global Offensive. Но Олоф не единственный человек, который оптимистично смотрит на развитие киберспорта. Карлос 'ocelote' Родригез Сантьяго - испанский игрок в League of Legends и основатель G2 Esports, называет свой "престижнейший киберспортивный клуб Реал Мадридом индустрии поменьше". Кстати говоря, недавняя история с петицией в Белый Дом США все-таки вернулась с положительными новостями. Киберспортсмены теперь могут получать P-1 визу в США, а значит признаются профессиональными спортсменами. "Это переломный момент в истории киберспорта", — утверждает Дастин Бек, вице-президент киберспортивного отдела Riot Games.

Киберспорт состоит не только из игроков и команд. В нем также принимают участие комментаторы, аналитики и люди с другими схожими профессиями. Комментаторы добавляют изюминку во время матча и стараются еще сильнее привлечь внимание к происходящему в игре, аналитики стараются не только анализировать прошедшее в матчи, но также изучать личную жизнь игрока для того, чтобы киберспорт все ближе приближался к другим мировым спортивным дисциплинам, таким как футбол.

Новая эра развивается очень и очень быстро. Ведь, всего лишь, 10-15 лет назад мы с вами играли в игрушки в компании со своими друзьями и просто получали удовольствие. Ну а что же сейчас? Мы очутились в эпохе технологий, где игры и вся эта сфера набирает очень сильные обороты, но это еще не предел. Многие считают, что за последние 10 лет киберспорт сделал рывок, равный по силе 100 годам обычной спортивной дисциплины. Что же будет через еще 10 лет?

Многие действительно считают киберспорт - очень перспективным направлением. Не остался в стороне и менеджмент организации Fnatic. Сэм Мэтьюс — основатель организации Fnatic, считает, что киберспорт — это "соревнования, усовершенствованные технологией". "Киберспорт очень требователен в стратегическом аспекте. Нужно играть по 10-12 часов в день, чтобы отточить определённое движение или скиллшот. У нас имеется лайф-коуч, у нас есть аналитики, у нас... в общем, у нас огромный штат вспомогательного персонала". YellOwStaR, один из сильнейших игроков в League of Legends, считает, что стремление быть лучшими присуще и киберспортсменам тоже. "Здесь как в любом другом командном спорте. Если ты сделал все хорошо, то тебя будут считать молодцом, кумиром, легендой. Если сыграешь неграмотно и, тем самым, подведешь команду, то все фанаты обрушатся по твою душу". Киберспортсмены - это не просто дети, которые играют в игры. "Стереотипного геймера больше не существует", — заявил Патрик 'cArn' Сэттермон, главный операционный директор Fnatic.

Киберспорт не отстает также в сфере различного рода интриг и скандалов. Фанатам всегда нужны кумиры, которые будут легендами, но также и личности, на которых, при первой возможности, все будут "катить бочку". И это касается не только игроков и тренеров, но и команд в целом. Имеют место и договорные матчи, допинговые скандалы и другие моменты неприятные драматичные моменты. Как следствие, был создан независимый регулятор в лице WESA. Организация пообещала "продолжить развивать киберспорт как профессию путём введения элементов представления интересов игроков, нормативного регулирования и распределения доходов команд".

Newzoo отмечают, что травмы — это набирающая обороты проблема. Команды же должны решать их, нанимая соответствующий персонал и просвещая игроков в вопросе их здоровья. Каждая уважающая себя организация должна быть в курсе проблем своих игроков и должна решать их максимально качественно и оперативно.

Стоит заметить, что экстремальные виды спорта, в свое время, столкнулись с тем же скептицизмом, когда о них заговорили в прессе в начале 1990-х. X-Games— аналог Олимпиады для любителей экстрима — вырос практически с нуля, и множество представленных там видов спорта, в итоге, обосновались в программе Олимпийских Зимних игр. На тот момент это казалось нонсенсом, а сейчас - это неизбежное будущее. Кстати говоря, киберспорт появился в трансляциях X-Games. Совпадение? Не думаю.

Многие из нас смотрели с родителями, особенно с отцами, различные спортивные дисциплины, такие как футбол, баскетбол, теннис. Но что нас ждет в будущем? Думаю, что многие любители киберспорта со своими детьми предпочтут смотреть что-то новое, инновационное. "Там Dota 2 идет, переключаем?" - "Да, только сделай Вилата погромче".

Похожие новости