Роман Дворянкин: Для талантливых игроков всегда найдется место

Кирилл

17 May 2018 22:29

134

Совсем недавно генеральный менеджер Virtus.Pro дал интервью порталу Большой спорт. Роман Дворянкин рассказал о важности аналитического подхода, аудитории и появлении новых игроков.

Орфография и пунктуация источника сохранена

Про аудиторию

Очевидно, аудитория будет взрослеть. Если посмотреть исследования, которые делают аналитические компании, то чуть ли не главный плюс киберспорта в том, что в категории до 18 лет он уже обгоняет некоторые традиционные виды спорта. Только в этой возрастной категории. Этим людям не так интересно смотреть бейсбол или хоккей, им интересно, как играют их любимые киберспортивные команды. Это, естественно, будет продолжаться с течением времени, аудитория будет больше диверсифицирована с точки зрения возрастных фракций.
Мне кажется, нужно время, чтобы образовались те самые традиции, когда у тебя дедушка болел за Динамо, папа болел за Динамо, а ты такой вот бунтарь болеешь за ЦСКА.

Про будущее игроков и новые кадры

Нет еще полноценной плеяды людей, которые закончили играть. Зачастую первое поколение настоящих киберспортсменов все еще продолжает карьеру. В Dota, например, суперостро стоит проблема тренеров. Когда мы в прошлом году искали тренера, у нас не то чтобы были десятки вариантов. Думаю, что для по-настоящему хороших и талантливых игроков, которые разбираются и имеют свой медийный вес, всегда найдется место.
В Dota ситуация [появления новых игроков] другая. Есть куча примеров: Crystallize в Na’Vi, RAMZES666 у нас, RodjER. Все эти ребята прошли по очень простой схеме. Ты играешь в стаке с друзьями, играешь удачно, тебя замечает тир 2-3 команда, ты приходишь в нее, дальше тебя забирает тир-1 команда. Для нас вся структура есть. Когда нам нужен игрок, мы не идем в паблики. Когда нам нужен игрок, мы приходим в Team Empire, Vega Squadron, Natus Vincere, видим игроков, которые уже поиграли на определенном уровне, мы понимаем, что они были на просцене и понимают, что и как. То же самое и для других. У Team Empire есть очевидный скилл вытаскивать из пабликов талантливых игроков, они делают это хорошо, система работает.

Про аналитический софт

И наш Dota-состав, и наш CS-состав пользуются софтом, похожим на то, что разрабатывает GOSU.AI. Это не вносит решающего вклада в успех команды, но действительно очень помогает. Мы в конце года начали активно использовать этот аналитический софт и сразу выиграли два мейджора. Не могу сказать, что из-за него выиграли, но RodjER часы просиживает в этой программе вместе с нашим аналитиком, перед каждой игрой и каждым соперником. Видно, что это не чисто талант стоит за его хорошими выступлениями, но и большая аналитическая работа. Есть всегда и другие примеры: Na’Vi, по их словам, владеют гениальной аналитической системой.

Про сотрудничество традиционных и киберспортивных команд

Никогда не видел в этом логики, пока этого не сделали PSG. Мне кажется, это абсолютно гениальный мув, они выбрали безумно правильного партнера. Они вышли на новый рынок, который для них суперважен — европейские клубы воюют за аудиторию в Китае с дикой силой.
В этом плане работает американский подход, когда спортивные клубы просто берут и покупают киберспортивные организации. Они не называют их Miami Esports или Dallas Esports, а просто покупают их и владеют ими. Тебе нравится смотреть, как черные парни в Майами играют в баскетбол? Идешь в Miami Heat. Говорю так, потому что аудитории разные. Хочешь посмотреть, как белые парни играют в Counter-Strike? Ок, идешь и смотришь матч Renegades, но владельцы все равно одни. И деньги все равно зарабатывает конечный владелец. Этот подход понятен. Но то, что сделали PSG, это очень здорово, очень круто, я очень рад за них.