ВСЕ
DOTA2
CS:GO
FORTNITE

s4: топ-6 на TI станет разочарованием

87
0
23 July 2017 12:05

Густав s4 Магнуссон очень редко дает интервью — но что если интервьюер сам выигрывал TI и множество других турниров? s4 стал гостем подкаста Питера ppd Дагера, а dota2.ru перевели для вас самые интересные моменты беседы.

О БУТКЕМПЕ

s4: cейчас мы находимся в Торонто, на буткемпе. Почти все время, конечно, тренируемся, но вот недавно играли в пейнтбол. Я лично играл первый раз, и у меня мало что получалось, но Йессе [прим.: Jerax] был одним из лучших.
ppd: а я в свое время судил пейнтбол.
s4: сложно было?
ppd: да нет, но иногда игроки в меня стреляли, если им не нравилось судейство.
s4: а Йессе пальнул мне в спину, хотя мы были в одной команде. Не специально, он просто очень завелся.
***
s4: буткемп мы проводим в игровом доме Red Bull, тут очень здорово, у каждого есть своя комната. Мы тут уже неделю и останемся до самого The International, т.е. на Dreamhack не поедем. Но будем смотреть, конечно.

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ТИММЕЙТАМИ

s4: После совместных тренировок мы в OG остаемся обсудить стратегии, высказать мысли об игре.
ppd: сколько времени у вас уйдет на подготовку, скажем, к bo3 матчу на TI?
s4: полчаса - час. Но, конечно, тренер потратит куда больше времени, подготовливая информацию.
ppd: вы присутсвуете на собраниях все вместе? Или есть пара активных игроков, мнение которых остается решающим?
s4: все вместе, и это здорово. Таким образом ты знаешь, чего ожидать от тиммейтов в реальной игре. Для меня такая система в новинку: раньше я просто придумывал драфты, готовился самостоятельно, а остальные сами играли паблики. Это, кстати, был мой недостаток как капитана: я не мог полностью передать свои мысли тиммейтам, не мог выразить, что думаю. А тут все работают вместе и знают особенности друг друга. Fly закрывает мою слабость: говорить у него получается гораздо лучше. [...]
Сложно играть на кор-позиции и при этом вести игру как капитан. В Alliance не было даже, так сказать, второго капитана; вообще не было человека, способного быть капитаном. Поэтому мне пришлось им стать.

КОМАНДА ДРУЗЕЙ ИЛИ КОМАНДА ЗВЕЗД

ppd: мы предложили тебе присоединиться к нам — кажется, это было после TI5... Да, мы решили, что Aui уйдет, и хотели игрока на мид. Ситуация с Arteezy на тот момент была неопределенной. Но ты твердо хотел уйти в Alliance...
s4: я просто соскучился по старым друзьям, мы ведь долго играли вместе. Я скорее думал сердцем, не загадывал.
В Secret на TI5 я был капитаном, и в Alliance я тоже занял эту роль. Я попытался привнести в команду то, чему я научился в Secret, но это оказалось сложно. Люди не знали, как реализовать многое из того, что я предлагал. Не понимали. Потребовалось время, но все же я играл с друзьями и чувствовал себя комфортно.
ppd: в этом году случилось гораздо меньше решаффлов, чем раньше. Вы сохранили состав и добились крупных успехов, EG вместе уже год, Virtus.pro... Некоторые китайские команды, например, Newbee, тоже не меняли состав.
s4: мы увидели, что команды суперзвезд, например, Secret, не всегда добиваются успеха. Сейчас люди пытаются выстраивать команды на дружбе и сыгранности. Не могу полностью согласиться с этой идеей: на мой взгляд, можно совместить обе модели.
ppd: согласен, просто нужно подойти к построению команды с умом.

О СМЕНЕ МЕТЫ

s4: последним нашим турниром был MDL; мы выбили EG, но сами вскоре вылетели от
Newbee. Да, нерф нашей основной стратегии с иллюзиями и Radiance был неприятен, но дело по большей части в том, что у нас к тому моменту не было много времени на освоение нового патча. Сейчас нам гораздо проще.
Первый раз в подобной ситуации я оказался после TI3. Было сложно, я долгое время считал нерфы наших стратегий основной причиной наших [Alliance] неудач. Но причину всегда стоит искать именно в себе.
***
s4: иногда люди придают нерфам слишком большое значение, думают, что герой стал неиграбельным а это не так.
ppd: я смотрел и комментировал The Summit, и было очень здорово наблюдать, как VPиспользуют старые стратегии. "О, эта штука была популярна пару патчей назад, но она работает и сейчас".
s4: да, об этом я и говорю.

ОБ ИДЕАЛЬНОЙ КОМАНДЕ И СВОЕЙ РОЛИ В НЕЙ

s4: я хочу играть с людьми, которые учатся на своих ошибках. Избегают негатива. Если в игре случается что-то плохое — переступите через это и играйте дальше. Даже 10 секунд, потраченные на выяснение отношений, означают потерю концентрации и, возможно, смерть одного-двух героев.
***
s4: одна из моих сильнейших сторон — умение думать на шаг вперед, предсказывать, как пройдет тимфайт до его начала. Потому я хорош в инициации.

О СМЕНЕ ПОЗИЦИИ

s4: мне нужна была встряска, мотивация. Мид перестал быть позицией инициатора, так что я понял — мне дорога в оффлейн.
ppd: ты ощутил потерю мотивации после возвращения в Alliance? Думал бросить играть?
s4: не то чтобы бросить, думал попробовать себя в профессиональном CS:GO. Не серьезно, так, по фану. В целом я всегда хотел играть в Доту.
ppd: толчком к смене позиции послужил переход в OG? У них уже был ana на миде?
s4: нет, на момент перехода мидера у них не было. Я уже тогда хотел быть хардлайнером, но не был уверен на 100%. Потребовалось несколько месяцев, чтобы я окончательно понял, что это мое.
ppd: было забавно наблюдать за тобой в эти первые месяцы, ты как будто искал предел своих возможностей на новой роли. И в итоге часто умирал.
s4: это хороший способ учиться. Играешь пабы — рискуй на грани возможного.
ppd: пабы это еще ничего. Мои тиммейты в EG искали свой предел на КВ и успешно выводили меня из себя. А ты и сейчас играешь паблики?
s4: да, потерял 9к и снова вернул. На таком уровне очень сложно поднимать оффлейнерами, на линии тебя зонят, а потом тебе нужно вытащить игру против вражеского мидера с топ-ММР, который уже унизил твоего.

ОЖИДАНИЯ ОТ TI7

ppd: какой результат тебя разочарует? Второе место — уже неприемлемо?
s4: если честно, то нет. Второе место — неплохо. Я не буду удовлетворен, но настоящим разочарованием будет не подняться выше топ-6.
ppd: а четвертое место? Сможешь спать спокойно?
s4: хмм... пожалуй... хотя нет, точно не сразу. После какого-то времени приму и такой результат, но не сразу.
Чтобы оставить свое мнение, необходимо  войти  или  зарегистрироваться .

0   Комментариев