Как устроен киберспорт в России и СНГ

18.06.2020 14:56

92

Киберспорт – популярный тренд в сфере информационных технологий. Ежегодно он развивается все масштабнее: если раньше онлайн игры привлекали внимание школьников и студентов, которым нужно было интересно провести время, то сегодня это серьезный бизнес, приносящий большие деньги всем участникам: киберспортсменам, организаторам киберспортивных мероприятий, стримерам, блогерам, беттерам. Россия, другие страны СНГ не отстают: там киберспортивное движение развивается очень хорошо.

Развитие киберспорта в России

Нельзя не затронуть данную тему, ведь Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта. Дело было в 2001 году. Через пару лет решение было отменено, потому что сфера недостаточно развивалась в регионах, но в 2016 году Минспорт снова вернул киберспорту официальный статус. С тех пор индустрия в России развивается быстрыми темпами.

Российские команды, отдельные игроки хорошо себя показывают на международной арене – занимают высокие позиции в рейтингах во многих топовых дисциплинах, например, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO). Этим самым помогают российскому киберспорту развиваться так быстро.

Как устроен киберспорт в России: соревнования, призовые фонды, инвестиции

Киберспорт – не одна игра, а множество дисциплин, популярных по всему миру. Турниры проводятся по CS:GO, Dota 2, League of Legends, Overwatch, Hearthstone, Fortnite, другим киберспортивным играм. Соревнования бывают локальными и очень масштабными. Чем крупнее событие, тем больше зрителей и денег оно собирает. В России аудитория киберспорта перевалила за 10 миллионов человек, в среднем показатель растет на 20-25% в год.

А что насчет денег? Откуда они берутся в российском киберспорте? Здесь, как во всем мире, в основном средства приносят: инвестиции, реклама, продажа прав на трансляции, реализация мерча.

Отдельно стоит упомянуть призовые фонды турниров. Несмотря на внушительные суммы (как пример можно привести The International 2019 по Dota 2 с призовым фондом 32 миллиона долларов), это один из небольших источников выручки организации, потому что большая часть денег достается игрокам.

Зато довольно много средств приходит от спонсоров. Контент по киберспорту поглощает многомиллионная аудитория, часть из которой уже платежеспособна, а другая часть станет таковой в будущем. Крупнейшие российские и зарубежные бренды это понимают, поэтому вливают в киберспорт большие деньги. К ним относятся такие гиганты как Lenovo, Samsung, Red Bull, Mercedes, Билайн, М.Видео, многие другие.

Индустрия киберспорта в России одна из самых сильных, и она это доказала. Даже сейчас, когда разгулялся коронавирус, популярность кибер игр, матчей, турниров не снижается, даже наоборот. А мы предлагаем следить за этим невероятно интересным миром вместе с нами. Читайте новости, смотрите стримы, принимайте участие в конкурсе прогнозистов на нашем портале.

Есть Telegram или Twitter? Тогда можете узнавать все самые последние новости, подписавшись на наши аккаунты.

Также подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, где вы сможете найти много уникальных материалов.