Что дальше?
Artifact начинал весьма амбициозно. Игру помогал создавать ни много ни мало сам отец всех ККИ Ричард Гарфилд, который смог создать игру на века Magic: The Gathering. Казалось бы, что еще нужно для создания успешной игры? Аудитория Dota 2 есть, понимающие жанр люди есть, деньги у Valve тоже имеются. Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сейчас игре исполнился уже год и самое время разобраться что пошло не так и стоит ли Valve пытаться возродить Artifact.
Первые месяцы после анонса и выхода игры об игре писали в основном восторженно, хоть и многие удивлялись весьма странной системе монетизации игры, но ведущий дизайнер игры утверждал, что это будущее карточны игр и не верить ему смысла, пока что, не было. Организации сходу начали подписывать состав, а Virtus.pro так и вовсе пытались верить в дисциплину до последнего. Когда же что-то пошло не так?
Ричард Гарфилд, создатель Magic: The Gathering и бывший ведущий дизайнер Artifact
Отток пользователей в игре начался практически сразу, а к началу января 2019-го года (Спустя всего два месяца после старта игры!) средний онлайн пользователей в Artifact достиг неутешительной отметки в 7,000 человек. Но даже такой онлайн, на сегодняшний день, кажется недостижимой планкой для игры. Постепенно люди уходили из игры, а текущее положение дел вообще не предвещает ничего хорошего создателям. И первой причиной этому стала именно хваленная монетизация. Оказалось, что мало купить игру для комфортного геймплея нужно будет еще и существенно вложиться в колоду, ну, или очень долго выбивать нужные карты, что, безусловно, оттолкнуло очень многих из тех, кто все-таки решил раскошелиться на амбициозные проект Valve. Постепенно в игре стали оставаться только истинные любители жанра, конкуренция уменьшалась, а во время поиска матча можно было успеть сгонять пару-тройку партий в HearthStone. Скорее всего именно это отпугнуло последние тысячи игроков и онлайн игры стал исчисляться уже сотнями.
А что Ричард Гарфилд, спросите вы? Да ничего. Сначала дизайнер делал вид, что все идет по плану и последующие обновления вернут в игру большую часть аудитории, Artifact заиграет новыми красками, а вот на необходимости текущей системы монетизации Ричард настаивал до последнего, пока Valve не решила отказать от его услуг. Однако и даже после этого он продолжил нахваливать игру и утверждал, что при желании вполне возможно возродить проект. Впрочем, как именно это можно сделать, создатель MtG так и не поведал.
Мне интересно создание новых игр и развитие старых. Я не хочу искать решение проблем и думать, как найти аудиторию для этой игры. Её основа отличная и уникальная, она даёт игрокам что-то новое. С этой точки зрения мне кажется, что её ещё можно спасти. Valve — компания со множеством умных людей, так что возможно, что у них получится.
Ричард Гарфилд, создатель Magic: The Gathering и бывший ведущий дизайнер Artifact.
После этого казалось, что все. Неизвестно кто занял место Гарфилда и занял ли кто его вообще, обновлений так и не было, а онлайн вообще перестал подавать признаки жизни (200 игроков за день? Для Artifact это сейчас будет рекорд). Фанаты ждали закрытия серверов, а кто мог пытались продать свои карточки хоть за какие-то деньги. Valve отмалчивалась вплоть до марта текущего года, а в конце этого месяца выступили с заявлением в официальном блоге игры.
Готовясь к выпуску Artifact, мы ожидали, что положим начало долгому пути и создадим основу для развития на годы вперёд. Мы планировали немедленно приступить к нашей обычной стратегии: последовательно выпускать обновления, руководствуясь обсуждениями и отзывами игроков.
Очевидно, наши надежды не оправдались. Artifact олицетворяет собой самую большую пропасть между нашими ожиданиями о том, как будет воспринята наша игра, и фактическим положением дел. Но мы не считаем, что игроки неправильно понимают нашу игру или неправильно в неё играют. Для нас Artifact стал возможностью усовершенствовать свои навыки и научиться создавать более качественные игры.
После этого даже посыпались заявления от профессиональных игроков и стримеров: многие верили в камбек игры, а некоторые даже утверждали, что были в офисе Valve и лично видели как ведется работа над игрой. Поползли и слухи. Кто-то считал, что разработчики сделают игру Free-to-Play, кто-то говорил о введении новых режимов и выпуск новых коллекций карт, а кто-то до сих пор надеялся на изменение системы монетизации. Некоторые даже считали, что все это будет введено в игру единовременным патчем. Но шло время, в игре не выходило ничего абсолютно, а последние энтузиасты уже заходили в игру скорее от безысходности. Впрочем, кто-то еще надеется, что обещанный патч выйдет в начале 2020 года и магическим чудом «воскресит» игру, но на это, похоже, не рассчитывают уже даже Valve.
Шло время, а Artifact 28 ноября исполнился год. Можно ли назвать это одним из самых больших провалов Valve и посоветовать студии тихо и мирно похоронить проект? Пожалуй, да.
Есть Telegram или Twitter? Тогда можете узнавать все самые последние новости, подписавшись на наши аккаунты.
Также подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, где вы сможете найти много уникальных материалов.
Похожие новости
0