03.08.2020 09:51
В последнее время мобильный киберспорт всё чаще мелькает в информационном поле, а компания Facebook и вовсе сделала на него основную ставку. Её платформа Facebook Gaming как нельзя лучше подходит для стриминга игр с мобильных устройств, о чём мы уже писали.
Но у киберспортивного сообщества отношение к мобильному не самое тёплое: многие говорят, что это не то, и отказываются воспринимать его всерьёз. Почему сформировалось такое мнение, и кому вообще нужен мобильный киберспорт? Попробуем разобраться!
Вот так выглядят игроки по мобильным дисциплинам на LAN-турнирах
На что смотрят издатели игр и организаторы киберспортивных состязаний? В первую очередь, конечно, обращают внимание на аудиторию и её размер. Невыгодно делать турниры по игре, сообщество которой состоит из пары тысяч человек, а издатель вряд ли будет долго её поддерживать. Комьюнити необходимо увеличивать.
Как это сделать? Для начала нужно выпустить игру на той платформе, к которой есть доступ у максимально большого количества человек. Такой платформой традиционно считается ПК, но многие издатели уже давно активно смотрят на мобильный устройства как на средство перехода к следующему этапу гейминга.
Персональный компьютер есть практически у всех, но он не бывает под рукой каждую минуту. Смартфон же всегда в кармане — по пути на работу, дома, в путешествиях и так далее. В общем, аудитория пользователей мобильных ещё шире. Значит, им можно продать больше копий игры или косметических предметов.
В мобильных играх лутбоксов и косметики еще больше
Киберспорт подразумевает постоянную поддержку игры, это значит, что в ней должно быть много продаваемой косметики (предметов, которые не влияют на геймплей, но изменяют внешний вид чего-либо или кого-либо). Иначе у издателя не будет резона продливать жизнь своего продукта. А у игры без официальной поддержки вряд ли будет успешное киберспортивное будущее. Исключения, конечно, могут быть, но речь сейчас не о них.
Последние данные аналитической компании App Annie говорят о том, что аудитория готова платить за игры и косметику в них на мобильных устройствах даже на территории нашей страны. Так, за второй квартал 2020 года пользователи из России потратили в мобильных приложениях и играх $328,000,000, что на 30% больше, чем в первом квартале 2019-го.
Обычное сравнение по типу "Ожидание/Реальность"
Любую игру надо рекламировать. Вспомните, как активно и успешно продвигали EA свой Apex Legends, или как ворвался в индустрию VALORANT. Сложно будет претендовать на большие турниры и миллионы игроков по всему миру, если не наращивать рекламный бюджет.
Рынок мобильных устройств расширяет возможности для продвижения своих продуктов. Многие бесплатные приложения размещают у себя рекламу за небольшие деньги, производители устройств могут устанавливать игры или приложения по договоренности с издателем, внутри прошивки телефона также могут всплывать рекомендации, новостные посты и анонсы, посвящённые игре. В общем, разнообразия гораздо больше, чем для персональных компьютеров.
Реклама в бесплатных приложениях и вовсе стоит копейки, что позволяет при равном количестве потраченных денег охватить гораздо большее количество аудитории. А это, безусловно, привлекает издателей.
Фундаментально процесс разработки отличается не сильно
Разработка качественной игры, а уж тем более её поддержка — это дело очень и очень больших денег. Нужно платить команде, держать свои серверы и тратиться на продвижение игры на протяжении всего её жизненного цикла. Киберспортивные игры в этом плане отличаются ещё и тем, что разработчику, по крайней мере на первых порах, нужно чуть ли не самому проводить турниры и оплачивать все призовые, которые сейчас весьма высоки.
С мобильными устройствами дела обстоят немного проще. Да, мощность современных смартфонов уже превзошла мощность персональных компьютеров десятилетней давности, но вот игры для них всё ещё делать не так затратно, как для ПК. Команды мобильных разработчиков гораздо меньше по числу сотрудников, поэтому они дешевле для издателя.
Таким образом, мы видим, что мобильную игру проще сделать, проще рекламировать, и она охватит гораздо больше потенциальных пользователей, чем её аналог для ПК или консоли. Уже сегодня проводится много киберспортивных турниров по мобильным играм, в будущем их число будет только расти. На наш взгляд, скептическое отношение к мобильному киберспорту ничем не отличается от скептического отношения к самому киберспорту в момент его зарождения. Позиция эта очень и очень недальновидная.
Есть Telegram или Twitter? Тогда можете узнавать все самые последние новости, подписавшись на наши аккаунты.
Также подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, где вы сможете найти много уникальных материалов.
Похожие новости
0