Valve тянут с апдейтом Artifact. Даем несколько советов

03.03.2020 20:54

92

Рубрика Капитана Очевидность.

Уже достаточно давно Valve анонсировали, что продолжают работу над Artifact и даже некоторые медийные личности заявляли о том, что лично в этом убедились. Мы даже писали об этом, но время идет, а обновлений никаких нет. И даже недавний небольшой всплеск онлайна в игре снова улетучился и на данный момент в Artifact играет не больше 100 человек за день. Сто. Человек. За день. По всему миру. Это настолько ничтожное количество людей, что, пожалуй, его можно считать за погрешность, а Artifact констатировать время смерти.

Уже слабо верится, что Valve смогут что-то придумать с игрой, чтобы оживить ее. Но если вдруг команда Artifact сейчас пытается что-то придумать, то мы уже сделали это все за них.

Монетизация

К монетизации изначально было много вопросов. Хотя геймдизайнер игры и создатель самой легендарной ККИ Magic: The Gathering Ричард Гарфилд заявлял, что способ монетизации, который будет реализован в Artifact, это именно то, что нужно жанру и приведет игру к успеху, но вот игроки посчитали иначе.

С самого начала комьюнити возмущалось по поводу неоправдано большого количество необходимого доната в игре. И это при том, что Artifact распространялась сама по себе далеко не бесплатно. Оставалось либо тратить время на гринд карт в несколько раз больше, чем в других ККИ, либо отдавать свои денюжки дядюшке Гейбу. Конечно же это не устраивало игроков, а вот сам Гарфилд до последнего отрицал проблемы с монетизацией. По итогу, кстати, он свою ошибку, все-таки, признал.

Картинки по запросу "Ричард Гарфилд"
Ричард Гарфилд, бывший геймдизайнер Artifact

C моей точки зрения, с игрой было три проблемы: модель монетизации плохо приняли игроки, у нас не было достаточного количества инструментов для работы с комьюнити и краткосрочных целей для игроков вроде достижений и миссий. Плюс, возможно, из-за первых двух пунктов, нам занижали пользовательский рейтинг, и из-за этого нам было сложно доносить информацию о том, что наша игра предлагала целевой аудитории.

У нас была куча обзоров в духе: «игра отличная, но из-за элемента X я оставляю отрицательный отзыв». Насколько я понимаю, многие покупали игру, чтобы иметь возможность оставить отзыв, а затем немедленно оформляли возврат средств.

Ричард Гарфилд, бывший геймдизайнер Artifact.

А что тут можно сделать, спросите вы? Да ничего сверхестественного. Из самых простых и легко реализуемых вариантов - уменьшить стоимость бустеров, сделать Artifact бесплатной. Чуть сложнее - нужно реализовать новые режимы, в которых игроки смогут получать больше бесплатных карточек или же ресурсы для их создания. Из примеров «Экспедиции» в новой Legends of Runeterra от Riot Games, арена в HearthSrone и им подобные. Тут тоже следует не переборщить, весь если все будет крафтиться сильно легко, то бесплатная игра просто не принесет денег. Важно найти баланс. И придерживаться его. С первого раза, с подачи создателя MtG у Valve это не получилось.

Возможно, получится со второй попытки.

Количество контента

Но контент и дополнительные режимы нужны не только чтобы игрокам было проще избегать прямого доната и чувствовать необходимость покупать карты при казуальной игре. Дополнительные ивенты и режимы позволяют разнообразить столь однообразный геймплей, который начинается, когда игроки получают себе в коллекцию все карты, что им были необходимы. Да, это решается выпуском новых карт, наборов и косметическим контентом. Но не до конца.

Картинки по запросу "Экспедиции Legends of runeterra"
«Экспедиции» в новой Legends of Runeterra

И очень странно, что этого не понял Ричард. Ведь именно в его игре, а точнее в сообществе игры существует присказка, что «игрок в магию (Magic: The Gathering) живет два года». Почему спросите вы? Просто потому что именно за два года в MtG полностью отротируются те карты, с которыми новичок начанил постигать основы игры. А значит и пропадет интерес у существенной часть игроков изучать новые. Каждый раз приспосабливаться к новому набору карт не всегда интересно. Не всегда есть на это время и не всегда есть деньги, чтобы оплачивать это удовольствие.

Именно поэтому в MtG существует великое множество других форматов. Некоторые даже придумывают сами игроки, чтобы хоть как-то разнообразить покидушки картоном в очередном подвале, гордо именующимся клубом магии. В онлайн версиях ККИ принято все-таки самим вводить новые режимы и форматы, ведь сами игроки тут вряд ли справятся. Странно, что Гарфилд этого не понимал или не хотел понимать, но вот у новой команды, работающей над Artifact это проблема должна стоять выше многих.

Реклама. Реклама. И еще раз реклама

Тут нужно понимать, что нельзя забыть об игре на целый год, а потом просто выпустить обновление, надеясь что игроки сами прибегут щупать что же это там такое. Да, прибегут. Но явно не столько, сколько нужно Valve и их амбициозному, некогда, проекту.

Помимо всех тех проблем, которые мы уже описали, Valve просто необходимо позаботиться о том, что бы все профильные СМИ и форумы были заполнены упоминаниями обновления игры (если оно, конечно, будет). Чтобы известные стримеры запускали трансляции, а блоггеры выпускали обзоры и видео-контент с игрой. А на все это нужно очень много денег.

Готовы ли Valve тратиться второй раз на игру, которая один раз уже не взлетела? Ну, если не распустили разработчиков, хотелось бы надеяться, что готовы. Иначе - зачем это все сейчас?

Есть Telegram или Twitter? Тогда можете узнавать все самые последние новости, подписавшись на наши аккаунты.

Также подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, где вы сможете найти много уникальных материалов.