Третья сторона монетки. Почему комментаторы и игроки не могут договориться

05.12.2019 16:48

159

И как это решать.

После очередного не самого удачного мейджора для СНГ-команд в сообществе поднялась волна обсуждений и споров на тему комментирования и обсуждения действий игроков комментаторами. Одни, как обычно, были недовольны волной критики, которая хоть и была заслужена, но явно не соответствовала размеру неудачи. Вторые отстаивали свои интересы и своих коллег, утверждая, что трансляции это шоу и если зрители хотят чтобы игроков критиковали, то аналитики и комментаторы будут это делать. К какому-то конкретному решению или соглашению стороны так и не пришли, конфликт постепенно сошел на нет, но рискует вновь разразиться новыми красками, если вдруг наши команды снова выступят неудачно. Поэтому, пока угольки СНГ-драмы тлеют в сторонке, время поговорить почему подобное вообще происходит и разобрать основные тезисы спора.

Игроки не общаются с комьюнити

Да, да и еще раз да, но не только игроки. Сейчас, конечно, намечается положительная тенденция, команды и студии делают много контента и многие публично рассказывают об обстановке и внутренних делах команды, но такого, чтобы хоть какая-то команда на протяжении долгого времени была открыта к фанатам даже в случаях неудач, пожалуй, нет до сих пор. Хотя в других дисциплинах мы видим это повсеместно. Взять у популярного таланта/игрока/менеджера/кого угодно в Dota 2 гораздо сложнее, чем в остальных дисциплинах. Если вы не знакомы лично или не работаете на крупный ресурс, то вероятность отказа резко повышается процентов до 99. Можете в этом легко убедиться сами — напишите кому угодно.

Картинки по запросу ghostik
Андрей Ghostik Кадык, один из участников конфликта, даже написал открытое письмо комьюнити

Что с этим делать и как это решать? Тут нет однозначного ответа. Нужно продолжать задавать вопросы всем медийным лицам в пространстве. Обращать внимание на их ошибки и повышать культуру общения с сообществом. Призывать всех к диалогу и пытаться делать с игроками как можно больше контента, чтобы приучать их к общению со СМИ и фанатами. Относится это все, кстати, не только к игрокам, но и к талантам. Их уверенность в своей правоте и отсутствие желания разговаривать с комьюнити тоже очень сильно повлияли на ситуацию.

Мы даем зрителям то, чего они хотят

И тут тоже есть часть правды. Вообще очень многие аргументы, высказанные в этом обмене мнений, имеет право на существование, но никак при этом не помогут решить проблему. Да, негатив порождает негатив, зрители довольны и идут писать игрокам в социальных сетях все, что они думают. Цифры растут, просмотры на каналах студий аналитики тоже, что, в общем-то полностью устраивает студию. Тут уж больше вопрос к талантам. Чего мы больше хотим? Развития своего личного бренда или студии или развитие комьюнити? Каждый решит сам за себя. Всегда можно прокомментировать игру не перегибаю палку и не кого не оскорбляя. Пора бы нашим таланатм научиться делать шоу не из конфликтов и негатива, а из качественного контента и продакшена.

Об этом, кстати, еще очень давно говорил даже бывший тренер Virtus.pro Арсений ArsZeeqq Усов, с мнением которого мы полностью согласны.

Ты часто споришь с аналитиками. Недавно Лил в твиттере предложил сажать кастеров на тест по знанию механик. Как ты относишься к этой идее?

Тут палка о двух концах. Во-первых, понятно, что это шоу. Никто не хочет видеть подкованного человека, который не может говорить на камеру и в ней работать. Нужен баланс. Проводить тесты – тоже абсурд, если честно. Но нужно, чтобы ребята из аналитики не так забрасывали то, что они делают, смотрели патчноуты и готовились к играм. Хотелось бы видеть, что после выхода патча они приходили на игру с листком патчноута, чтобы их менеджер это отдавал: «Прочитайте, ребята, тут новый патч вышел». Иногда бывает такое, что люди даже патч не читают.

Арсений
ArsZeeqq Усов в интервью порталу Sports.ru.

В целом выводы очень простые: игрокам можно посоветовать проще относиться к критике и работать с ней, а талантам необходимо развиваться и работать над собой, чтобы шоу можно было делать не только из хейта и негатива. Всем добра и качественных матчей!

Есть Telegram или Twitter? Тогда можете узнавать все самые последние новости, подписавшись на наши аккаунты.

Также подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, где вы сможете найти много уникальных материалов.