Генеральный продюсер WePlay! дал большое интервью

16.11.2019 14:41

82

И рассказал много интересного.

Генеральный продюсер WePlay! Esports Максим Белоногов рассказал порталу Cybersport.ru о дальнейших паланах, как студии удалось получить право на проведение минора и рассказал почему ESL и ESEA тоже конкуреты для WePlay!.

Немного о WePlay! как о турнирном операторе и медиахабе: насколько, на ваш взгляд, эта ниша развита в СНГ?

В СНГ работает много турнирных операторов. Это хорошо для зрителей, потому что конкуренция — это двигатель прогресса. Компании вынуждены находить новые решения и язык повествования в эфире, придумывать новые «фишки» и использовать новые технологии.

Если несколько лет назад компания могла иметь несколько медийных талантов и через них держать интерес зрителей, то сейчас аудитория стала более разборчивой. Требования к талантам, командам, контенту возросли — того, что всех устраивало раньше, теперь недостаточно. Это постоянные перегонки — как с самим собой, так и между компаниями.

Каждый турнирный оператор выбирает для себя философию и путь развития турниров. Можем сравнить, например, чемпионат мира по League of Legends и The International по Dota 2. Это два отличных турнира, которые кардинально отличаются в философии проведения.

Организаторы TI делают упор на призовой фонд, соревновательную составляющую и хорошего уровня контент. С другой стороны, на ЧМ по League of Legends призовой фонд в разы меньше, но чувствуется, что разница вложена в production. То, как в Riot Games презентуют контент, и то, как компания приучает аудиторию к эстетике и красоте, имеет большое влияние.

Я также исповедую философию, при которой, если подавать зрителю качественный и эстетически красивый контент, используя при этом актуальные, но не вульгарные темы, зритель со временем к нему привыкнет и станет более требовательным.

Какой креативной концепции вы придерживались во втором сезоне Forge of Masters. WePlay! League? Чем она отличается от первой?

Основной темой первого сезона был скаутский тренировочный лагерь, где команды тренируются, развиваются и «закаляют скилл». После тренировки они должны были стать лучше, получить опыт участия в LAN и выступления на большой сцене.

По итогам турнира увидели, что призеры первого сезона DreamEaters, а ныне Hard Legion Esports, попали в Берлин на мейджор. Победитель соревнования AVANGAR и вовсе может похвастаться вторым местом на том же турнире в Берлине. В связи с этим считаю, что сверхзадача нашего турнира продвигать регион СНГ и вообще делать тир-2 сцену сильнее в принципе оправдывает себя.

В новом сезоне к СНГ мы добавили второй регион — европейский. При этом основная задача остается все той же — помогать игрокам становиться лучше и сильнее. Внутри команды у нас родился образ перевалочной станции между сценами тир-2 и тир-1. Со временем он развился до образа поезда, символизирующего движение к успеху и улучшению.

И вот команды заезжают на LAN, перед тем как с нашей станции поехать на мейджоры и другие крупные турниры.

Чем будете удивлять зрителей, которые придут посмотреть LAN-финал вживую?

Те, кто был с нами во время первого сезона LAN, вспомнят, что помимо основных игр было много других развлечений. Второй сезон не станет исключением: мы всегда остаемся верны креативу, которым так запоминается студия.

На что рассчитывать зрителям онлайн-трансляции?

Вернемся к ЧМ по League of Legends: во время церемонии открытия отлично используются проекционные сетки, технологии дополненной реальности, музыки и света. Подобные технологии можно и нужно креативно внедрять. То есть, помимо того, чтобы выводить статистику и другие связанные с соревнованием детали, хочется добавлять элементы, влияющие на атмосферу.

Во время LAN-финала второго сезона WePlay! League. Forge of Masters технологии дополненной реальности помогут усилить общую атмосферу события.

Зрителю станет легче представить команды в образе состава, который уходит в будущее покорять новые станции и новые вершины.

Не хочу рассказывать обо всем подробно, потому что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Как думаете, кто выиграет второй сезон и почему?

Честно говоря, даже не задавал себе такой вопрос, потому что эти команды — конфета, которую нужно завернуть в красивую обертку и преподать аудитории. Конечно, хотелось бы, чтобы парни из СНГ заняли призовые места и чтобы наши команды становились увереннее, сильнее и достойно представляли регион дальше.

Могут ли компании в СНГ дорасти до компании уровня ESL?

Вопрос, опять же, в философии и целях каждой отдельной компании. То есть нужно определиться, что мы имеем в виду, говоря об ESL.

ESL — это турнирный оператор с неимоверным количеством соревнований, которые делятся на сегменты (премиум, профессиональные и полупрофессиональные). Компанию можно сравнить с мощной и хорошо настроенной машиной, которая выдает продукт высочайшего качества и в большом количестве.

С другой стороны, если ты концентрируешь усилия на esportainment и намерен организовывать шоу уровня ЧМ по League of Legends, а не гнаться за количеством турниров, трудно говорить о сравнении с ESL.

Киберспортивные шоу WePlay! Esports не только для зрителей, которые следят за киберспортом и болеют за любимые команды, но и для тех, кто может просто попасть на трансляцию и получить эстетическое удовольствие.

Правильно ли я понимаю, что условные FACEIT и ESEA тоже ваши конкуренты? Ведь вы проводите уйму открытых турниров.

Да, турнирная платформа — это один из ключевых проектов компании. Она активно развивается, а мы получаем много фидбека от пользователей.

Постепенно добавляются регионы (недавно вышли в Азию). Турнирная платформа выполняет одну из целей компании, состоящую в том, чтобы помочь талантливым игрокам пробиться на большую сцену.

Там проводятся регулярные non-pro турниры с призовым фондом, которые порождают мотивацию совершенствоваться и побеждать. Турнирная платформа работает для людей, которые в будущем смогут участвовать в тир-2 турнирах, чтобы со временем выступать на основных турнирах WePlay! Esports.

В принципе, если смотреть на вопрос в вакууме, мы конкурируем с FACEIT и ESEA. При этом я не знаю, какая сверхзадача у этих компаний.

Как ваша компания добилась проведения майнора по Dota 2? Как вообще проходит процесс от подачи заявки до ее одобрения со стороны Valve?

За год, на протяжении которого мы находимся на рынке, наша компания провела больше десяти крупных турниров по разным дисциплинам (CS:GO, Dota 2, Artifact и Dota Underlords). Каждое соревнование имело свой уникальный стиль, который определял манеру повествования, подачу, дополнительный контент, визуальное оформление и другие аспекты. Ивенты проходили как на английском, так и на русском языках, причем в некоторых случаях работали сразу две студии.

Мы выделились на фоне остального рынка манерой и подходом к работе. Тему любого отдельно взятого ивента можно сравнить с шампуром, а все, что я назвал выше, — это мясо и специи, которые на него нанизываются. Наш подход меняет способ подачи контента, то, как таланты существуют в кадре, и чувства, которые возникают у зрителя.

Мы также снимали контент для The International, работая в том числе с англоязычными талантами. К нам не раз приезжали такие известные личности, как Оуэн ODPixel Дэвис, Йорин Sheever ван дер Хейден, Джейк SirActionSlacks Каннер, Кевин Purge Годек, Шеннон SUNSfan Скоттен и многие другие. Всем им нравилась «игра» с костюмами и театрально-киношными элементами, которую мы предложили.

Проведя первый сезон WePlay! League. Forge of Masters, мы доказали, что можем проводить LAN. При этом мы не изменяем стилю — все проходило в костюмах, с декорациями и элементами сторителлинга.

Комбинация всех этих факторов привела к тому, что Valve стала воспринимать нас как игрока на рынке, после чего рассмотрела тендерную заявку на майнор.

Готовясь подавать заявку, отталкивались от доступных дат — изначально было заявлено 7–11 января — и подумали про Рождество. У нас уже проходил турнир WePlay! Winter Madness с теплой и уютной атмосферой зимних праздников, когда таланты сидели в пледиках и потягивали какао. Исходя из этого решили подаваться на эти даты, потому что четко понимали, когда и что хотим сделать.

Есть Telegram или Twitter? Тогда можете узнавать все самые последние новости, подписавшись на наши аккаунты.

Также подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, где вы сможете найти много уникальных материалов.