20.07.2020 16:40
Продукты Nintendo редко рассчитаны на соревновательность, но те же фатинги, например Super Smash Bros, вполне себе имеют в себе киберспортивную составляющую, хоть и развиваются, в основном, без поддержки издателя. Для обычных игроков долгое время было загадкой почему Nintendo не хотят активно поддерживать киберспорт, как это делают другие издатели: Valve, Blizzard, Epic Game и другие. Ведь те же консоли Switch, вокруг которых можно очень легко построить киберспротивную сцену и которые очень хорошо продались уже (продажи Nintendo Switch в Европе превысили десять миллионов консолей. О своем успехе японская компания сообщила в твиттере). Но завесу тайны приоткрыл генеральный директор Nintendo Сюнтаро Фурукава в интервью порталу JAPANESE NINTENDO, который, как видно из названия, специализируется на продуктах Nintendo. В числе прочего Сютонаро спросили про киберспорт: почему компания его не развивает, планирует ли этим заниматься в дальнейшем и какое отношение к соревнованиям внутри их игр есть у компании. Ответ был достаточно однозначен.
Киберспорт — это сфера, в которой игроки соревнуются друг с другом за большие деньги, а зрителям нравится на это смотреть. Безусловно, это важная часть индустрии видеоигр, но для нас здесь нет никакого вызова. Мы хотим, чтобы играми нашей компании наслаждались самые разные люди, независимо от их опыта, умения, пола или возраста. Наше мировоззрение отличается от других компаний, и в этом наша сила. Нам не нужны большие призовые фонды, чтобы заинтересовывать людей.
Сюнтаро Фурукава, генеральный директор Nintendo.
Сюнтаро Фурукава, генеральный директор Nintendo
В принципе это и логично. Продукты компании почти никогда не были рассчитаны на заядлых геймеров, а больше покрывали так называемую «казуальную» аудиторию и, зачастую, не самую взрослую. Но есть и другая сторона вопроса. В цитате Фуракавы между строк очень легко увидеть тезис : «киберспорт не приносит много игроков». И, от части, это правда. Сразу по нескольким причинам.
Один из игроков, который достиг успеха в Super Smash Bros вообще утверждает, что если ты не занимаешь первые места в чемпионатах по этой дисциплине, то выступать где-то не имеет смысла, ведь на билеты потрачено будет больше (да-да, в файтингах игроки, зачастую все еще сами оплачивают себе перелеты).
Проблема нехватки денег в Super Smash Bros. настолько глобальна, что если ты не победил на престижном файтинг-чемпионате EVO, заняв, допустим, второе или третье место, тебе может не хватить выигранных призовых, чтобы полностью оплатить ими перелет и проживание во время турнира, не говоря уже о питании.
Гонсало ZeRo Барриос
Во-первых, основная часть любого киберспортивного комьюнити в играх это те, кто и так уже играл, играет или будет играть в эту игру. Да и в целом киберспортивное комьюнити изначально формируется вокруг самых активных игроков. То есть, при его создании, игра в плане популярности не выигрывает. Чтобы киберспорт стал приносить зрителей нужно очень долго и очень много работать над сообществом, вкладывать в него деньги и при этом все равно, в текущих реалиях, существует риск, что игра не получит должной популярности. Пример: Heroes of the Storm.
Если вы делаете ставки, предлагаю анализировать прогнозы на киберспорт. Также вы можете поучаствовать в конкурсе прогнозистов - лучших будут ждать реальные денежные призы.
Во-вторых, нельзя просто взять и выложить кучу денег чтобы сделать киберспорт в своей игре. Необходимо создавать целый отдел, который будет заниматься контролем за турнирами, их продвижением и проработкой глобальной стратегии компании в одной или нескольких игр. Понятно, что либо придется переманивать опытные кадры (не самое дешевые занятие), либо нанимать энтузиастов без опыта, которые вполне себе могут и не один, и не два раза обжечься. Те же Blizzard, даже имея огромный и опытный штаб, уже не раз проваливались с киберспортом в своих играх, тот же Heroes of the Storm. который так и не взлетел, непонятные перспективы Overwatch 2 и полумертвая сцена в StarCraft 2 прямое доказательство тому, что даже огромные усилия и грамотный штаб далеко не гарант успеха. Тот жe PUBG вообще показал, что можно сколько угодно развивать киберспорт, но если не развивать при этом игру — ничего хорошего из этого не выйдет.
Редкие кадры: турнир по Heroes of the Storm на BlizzCon
Так что мысли и опасения японской комапнии вполне оправданы, ведь в целом мы получаем ситуацию, что если вы изначально не создаете игры с целью развить вокруг них большое киберспортивное комьюнити, то развивать его в последствии вещь не всегда целесообразная и тут Сюнтаро Фуракава абсолютно прав. В текущем его состоянии киберспорт Nintendo не нужен от слова совсем. Да, турниры по той же Super Smash Bro проводились и будут проводиться. Возможно даже Nintendo будет выделять на них относительно не большие деньги, но фанатам игр от этой компании придется смириться. Все развитие киберспортивной составляющей в играх от этой компании, как и раньше, будет лежать только на энтузиастах.
Есть Telegram или Twitter? Тогда можете узнавать все самые последние новости, подписавшись на наши аккаунты.
Также подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, где вы сможете найти много уникальных материалов.
Похожие новости
0